3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж
3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж и зачем они нужны
3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж и как их рассчитать будет полезно:
- Предпринимателям;
- Директорам;
- Финансовым менеджерам и директорам;
- Менеджерам по продажам;
- Руководителям отделов продаж;
- Коммерческим директорам;
- Маркетологам.
Список формул для расчёта рентабельности продаж. Просто вставьте в шаблоны свои данные и наслаждайтесь.
Автор:
Вячеслав Садовников
Эксперт по финансовому менеджменту, продажам и переговорам, маркетингу, бизнес-консультант.
- Профильное экономическое образование — СПбГЭУ, диплом с отличием;
- Полная английская CIMA;
- Обучение у Сергея Филиппова и других ТОПовых бизнес-тренеров.
Показатели рентабельности
Отражают, насколько эффективно работает фирма. Когда бизнесмен или инвестор вкладывает деньги в бизнес, он хочет знать, как хорошо они работают.
Рентабельность – это относительный показатель, который получается, если разделить 1 из видов прибыли на величину ресурса или вида затрат, эффективность которого мы ищем.
В целом, рентабельность говорит, сколько рублей прибыли мы заработали на рубль использованных ресурсов или понесённых затрат.
Считается рентабельность по следующим формулам:
- Рентабельность активов
Рактивов = ОП/Аср
Рактивов — рентабельность активов;
ОП — общая прибыль за период;
Аср — средняя балансовая величина активов за тот же период. - Рентабельность собственного капитала
Скорректируем формулу Рактивов
Аср = Пассивы = Заёмный капитал (ЗК) + Собственный капитал (СК)
За пользование заёмным капиталом мы платим проценты (i), поэтому на эту величину корректируем прибыль:
Общая прибыль скорректированная = ОПк = общая прибыль + проценты за заёмный капитал.
Получаем:
Рактивов = ОПк/(ЗК+СК)
И
Рск= (ОПк-ЗК×i)/СК - Рентабельность продаж
Рпродаж= (Прибыль от продаж (ПР))/(Выручка (В))
Показывает, сколько прибыли принёс каждый рубль реализованной продукции.
Связь рентабельности активов и рентабельности продаж
ОП/Аср= (Прибыль от продаж (ПР))/(Выручка (В)) ×(Выручка (В))/Аср
Рактивов Рпродаж Коборачиваемости активов
Рактивов=Рпродаж×Коборачиваемости активов
Для упрощения мы использовали допущение, что общая прибыль = прибыли от продаж. У вас это, скорее всего, не так, так что просто скорректируйте. 🙂
Чтобы увеличить рентабельность активов, нужно увеличить либо рентабельность продаж, либо оборачиваемость активов.
Рентабельность продаж можно увеличить, управляя затратами.
Коэффициент оборачиваемости активов можно увеличить, управляя оборотными средствами: сокращая их средний объём или ускоряя оборачиваемость.
В зависимости от вида прибыли, бывают разные рентабельности продаж, также их называют маржой.
3.1. Валовая маржа= (Валовая прибыль)/(Выручка от продаж)
Показывает, насколько менеджмент грамотно управляет продажами и себестоимостью. Снижение валовой маржи свидетельствует, что затраты растут быстрее продаж.
3.2. Операционная маржа= (Прибыль от продаж или операционная прибыль)/(Выручка от продаж)
Позволяет оценить, как в компании контролируются коммерческие и управленческие расходы, насколько велик их процент в затратах.
3.3. Доналоговая маржа= (Прибыль до налогообложения)/(Выручка от продаж)
Показывает, как делается финансовая политика и оптимизируется налоговая база.
3.4. Чистая маржа= (Чистая прибыль)/(Выручка от продаж)
Ну а этот показатель во многом зависит от налогового законодательства. 🙂
Итак, сегодня мы разобрали 3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж и как их рассчитать.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и комментарии.
Добавляйтесь в друзья в ВК, ОК, FB.
Спасибо и увидимся в следующем выпуске. 🙂
Есть вопросы, проблемы?
Обращайтесь за бесплатной консультацией, услугами, обучающими продуктами. Буду рад Вам помочь!
Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать подробнее.