3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж
Финансовый менеджмент

3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж

3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж и зачем они нужны

3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж и как их рассчитать будет полезно:

  • Предпринимателям;
  • Директорам;
  • Финансовым менеджерам и директорам;
  • Менеджерам по продажам;
  • Руководителям отделов продаж;
  • Коммерческим директорам;
  • Маркетологам.

Список формул для расчёта рентабельности продаж. Просто вставьте в шаблоны свои данные и наслаждайтесь.

Автор:
Вячеслав Садовников
Эксперт по финансовому менеджменту, продажам и переговорам, маркетингу, бизнес-консультант.

  • Профильное экономическое образование – СПбГЭУ, диплом с отличием;
  • Полная английская CIMA;
  • Обучение у Сергея Филиппова и других ТОПовых бизнес-тренеров.

3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж

Показатели рентабельности

Отражают, насколько эффективно работает фирма. Когда бизнесмен или инвестор вкладывает деньги в бизнес, он хочет знать, как хорошо они работают.

Рентабельность – это относительный показатель, который получается, если разделить 1 из видов прибыли на величину ресурса или вида затрат, эффективность которого мы ищем.
В целом, рентабельность говорит, сколько рублей прибыли мы заработали на рубль использованных ресурсов или понесённых затрат.
Считается рентабельность по следующим формулам:

  1. Рентабельность активов
    Рактивов = ОП/Аср
    Рактивов – рентабельность активов;
    ОП – общая прибыль за период;
    Аср – средняя балансовая величина активов за тот же период.
  2. Рентабельность собственного капитала
    Скорректируем формулу Рактивов
    Аср = Пассивы = Заёмный капитал (ЗК) + Собственный капитал (СК)
    За пользование заёмным капиталом мы платим проценты (i), поэтому на эту величину корректируем прибыль:
    Общая прибыль скорректированная = ОПк = общая прибыль + проценты за заёмный капитал.
    Получаем:
    Рактивов = ОПк/(ЗК+СК)
    И
    Рск= (ОПк-ЗК×i)/СК
  3. Рентабельность продаж
    Рпродаж= (Прибыль от продаж (ПР))/(Выручка (В))
    Показывает, сколько прибыли принёс каждый рубль реализованной продукции.

Связь рентабельности активов и рентабельности продаж
ОП/Аср= (Прибыль от продаж (ПР))/(Выручка (В)) ×(Выручка (В))/Аср

Рактивов Рпродаж Коборачиваемости активов
Рактивов=Рпродаж×Коборачиваемости активов

Для упрощения мы использовали допущение, что общая прибыль = прибыли от продаж. У вас это, скорее всего, не так, так что просто скорректируйте. 🙂

Чтобы увеличить рентабельность активов, нужно увеличить либо рентабельность продаж, либо оборачиваемость активов.
Рентабельность продаж можно увеличить, управляя затратами.
Коэффициент оборачиваемости активов можно увеличить, управляя оборотными средствами: сокращая их средний объём или ускоряя оборачиваемость.

В зависимости от вида прибыли, бывают разные рентабельности продаж, также их называют маржой.

3.1. Валовая маржа= (Валовая прибыль)/(Выручка от продаж)
Показывает, насколько менеджмент грамотно управляет продажами и себестоимостью. Снижение валовой маржи свидетельствует, что затраты растут быстрее продаж.

3.2. Операционная маржа= (Прибыль от продаж или операционная прибыль)/(Выручка от продаж)
Позволяет оценить, как в компании контролируются коммерческие и управленческие расходы, насколько велик их процент в затратах.

3.3. Доналоговая маржа= (Прибыль до налогообложения)/(Выручка от продаж)
Показывает, как делается финансовая политика и оптимизируется налоговая база.

3.4. Чистая маржа= (Чистая прибыль)/(Выручка от продаж)
Ну а этот показатель во многом зависит от налогового законодательства. 🙂

 

Итак, сегодня мы разобрали 3 вида рентабельности: активов + капитала + продаж и как их рассчитать.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и комментарии.
Добавляйтесь в друзья в ВК, ОК, FB.
Спасибо и увидимся в следующем выпуске. 🙂

 

Есть вопросы, проблемы?

Обращайтесь за бесплатной консультацией, услугами, обучающими продуктами. Буду рад Вам помочь!

Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать подробнее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пустаВернуться в магазин